Всегда рад друзьям. Спасибо, что зашли и я к вам зайду

Акция "Сделаем Интернет лучше"

вторник, 11 мая 2010 г.

Поставил значок на свой блог,читайте статью

http://webholt.ru/projects

Предисловие.

К проведению данной акции/флеш-моба (называйте как хотите) меня сподвиг, как ни странно, Гугл. Точнее не сам поисковик, а команда разработчиков.
Акция заключается в том, чтобы сделать многие сайты качественнее как по наполнению, так и по внешнему виду. Причем к этому делу должны приложить руку больше не веб-мастеры, а пользователи Интернета.

Что вас больше всего раздражает во многих сайтах? Дайте угадаю:
–Плохой дизайн?
–Низкое качество наполнения?
–Много навязчивой рекламы?

Вот основной список моментов, которые чаще всего раздражают. К нему еще можно отнести плохое юзабилити, но это, скорее, единственная проблема, к которой причастны исключительно веб-мастеры.

Чтобы понять, отчего так происходит, попробуем представить себе процесс верстки дизайна для сайта сравнительно опытным верстальщиком. Существует два основных варианта верстки:
1. Верстается дизайн под один браузер, потом подгоняется под остальные.
2. Кроссбраузерность (одинаковое отображение во всех браузерах) добивается в процессе «основной» верстки: добавляется элемент на страницу, смотрится во всех браузерах, если есть неожиданности – правится до тех пор, пока не будет везде одинаково отображаться. Потом переход к следующему элементу.


Второй вариант фактически ничем не отличается от первого, только его нельзя разделить на этапы, рассмотрим подробнее первый. Допустим, браузер, под который верстается страница изначально – FireFox. Затратив некоторое время верстальщик сделал дизайн, правильно отображающийся в данном браузере. Ему хочется сделать приятное посетителю сайта, поэтому он старается использовать как можно меньше графики и лишнего кода, используется для этого новые технологии сайтостроительства… Но он открывает, допустим, Оперу, смотрит – ага, вот тут немного поехало, и вот там контейнер растянулся неправильно, но поправить несложно.

Лезет в код страницы – все более-менее нормально. Но вот здесь закругленных углов нет, там вообще неясно что. Приходится либо перегружать страницу лишним кодом и изображениями, либо просто отказываться от многих дизайнерских изысков. После порой достаточно сложных танцев с бубном Opera и FF показывают страницу одинаково правильно, хоть зачастую уже и не так, как задумывалось изначально.

Приходит время смотреть страницу в Internet Explorer’е. Мысли верстальщика: «@#$%, Опять этот IE!» (На месте «@#$%» куча нецензурных бранных слов, которые у меня просто пальцы не поворачиваются напечатать). Если в IE8 страница может отображаться сравнительно нормально, то в IE 6 и 7 версии это обычно просто ужасно. Нужно снова лезть в код, существенно править его, менять стили и т.д. А если имеются элементы дизайна с полупрозрачностью (Тени, блики) достигнутые путем использования png-изображений? Казалось бы, все так хорошо смотрится, но стоит глянуть страничку в IE6, как сразу становится плохо: «Откуда все эти серые пятна? Где моя прозрачность, над которой я вчера так долго работал в фотошопе? Все зря?»
После продолжительного негодования уже изрядно разозлившийся верстальщик начинает подключать скрипты, которые фиксят эти баги в IE6. Казалось бы, проблема исчерпана, вот только пользователи этого браузера будут грузить еще лишние скрипты…

Вроде бы все уже должно быть хорошо, но иногда после переделывания дизайна под IE, вернувшись в ту же Оперу можно обнаружить, что теперь и там снова что-то не так. Этот процесс «борьбы браузеров» может длиться до бесконечности (особенно у не очень опытных верстальщиков). Хорошо, если все сравнительно быстро уладилось, но часто приходится либо чуть ли не заново переверстывать страницу, либо отказываться опять же от некоторых дизайнерских моментов.

Все это зачастую отнимает больше времени, чем сам процесс «основной» верстки.

Вас наверняка мучает вопрос о том, какая связь между этими проблемами веб-мастера и раздражающими факторами, в особенности с рекламой и некачественным контентом?
Все просто: веб-мастер вкладывает много сил в дизайн. Остается меньше времени на заполнение сайта контентом, приходится или просто копировать статьи с других сайтов и рерайтить их, или автоматизировать этот процесс при помощи так называемых синонимайзеров, что приводит к низкому качеству наполнения. Или же приходится нанимать людей, которые будут писать статьи, что недешево, из-за чего приходится вешать больше рекламы, чтобы содержание сайта хотя бы окупалось. Видите связь?

Читатель этого текста также, возможно, задается вопросом: «А для чего нужна эта кроссбраузерность? Зачем такие мучения?».
Ответ на вопрос прост: каждый веб-мастер знает если не точную, то хотя бы приблизительную статистику использования браузеров. Из нее прекрасно известно, что ~40% пользователей интернета используют браузеры семейства Internet Explorer. Причем пользователи 6, 7 и 8 версии распределены почти равномерно (по 10-15%)
Еще примерно столько же (35-40%) используют устаревшие версии других браузеров.
И лишь около 20% пользователей рунета используют нормальные браузеры.

Порядочный веб-мастер просто не может допустить того, чтобы 80% посетителей не могли полностью оценить дизайн или техническую часть его сайта. Если бы доля использования «плохих» браузеров в рунете упала хотя бы до 50% или ниже, то можно было бы делать ставку на современные технологии верстки, а пользователям «плохих» браузеров рекомендовать обновить или сменить браузер. Так, со временем, эта проблема исчезла бы, простые пользователи Интернета наблюдали бы «легкие» быстрозагружающиеся сайты с красивым дизайном, а у веб-мастеров появилось бы больше свободного времени на другие не менее важные проблемы сайта.

На данный же момент, если несколько инициативных веб-мастеров поступят таким образом, они в большинстве случаев банально не будут иметь посетителей на сайте.

Как бы хотелось, чтобы все изменилось, не так ли? Представьте, что большая часть сайтов станет грузиться существенно быстрее. Что исчезнут проблемы с «поехавшими» дизайнами. Что у веб-мастеров освободится куча времени, которое они смогут направить в полезное русло. Представили? А это возможно. Необходимо лишь чтобы каждый поучаствовал в этом. Ниже следуют два обращения: к пользователям Интернета и к Веб-мастерам. Если каждый, прочитавший эту статью постарается выполнить как можно больше пунктов этих обращений, то есть все шансы на то, что все изменится в лучшую сторону.


Обращение к пользователям Интернета.

Действия, которые вам нужно произвести, не сложны и не отнимут много времени.

1. Удалите браузер Internet Explorer со своего компьютера. Если такой возможности нет – обязательно обновите его до последней версии (8). Это важно, ведь IE8 – наиболее «правильный» браузер из своего семейства. Несмотря на это, удалите все ярлыки к нему на рабочем столе, в панели быстрого запуска и в меню «Пуск». Старайтесь как можно реже использовать его, а лучше не использовать вообще.
Во избежание вопросов сразу скажу, что причиной такого высокого процента использования браузеров семейства Internet Explorer является далеко не качество браузера. Просто он идет в комплекте с самыми распространенными в России операционными системами, и большинство пользователей просто не знают/не хотят знать о существовании других браузеров.

2. Обновите все свои браузеры до последней версии. Старые версии многих браузеров подходят под определение «Плохих» браузеров. Если кроме IE у вас до сих пор нет никаких других, то, конечно же, нужно их установить. Я рекомендую браузеры на движках Gecko или Webkit. К ним относятся: FireFox, SeaMonkey, Orca, Safari, Google Chrome. Последние версии этих браузеров можно назвать эталонами.

3. Расскажите об этой статье всем друзьям, знакомым, родственникам. Кидайте ссылки на нее в аське, Твиттере, ВКонтакте, на форумах. Это в ваших же интересах. Чем больше людей прочитают ее, тем быстрее получим результат в виде существенного уменьшения процента пользований «плохих» браузеров.



Обращение к веб-мастерам.

Если у вас есть свои сайты, не поленитесь, разместите на них баннер или текстовую ссылку на эту страничку. Почему вы не можете скопировать этот текст на сайт? Вы, конечно же, можете. Но здесь имеется общий опрос об участии в акции, а также общее комментирование данной статьи и непосредственно акции. Централизованное действие произведет куда больший эффект, чем дробление статьи на сотни сайтов. Это в ваших же интересах.

Чтобы вам было проще, я подготовил два графических баннера:
Акция "Сделаем Интернет лучше"
Акция "Сделаем Интернет лучше"

Также вы можете на своих страницах разместить следующий код:

Это совершенно безобидный код. На страницах, где он размещен, в нижнем правом углу появится маленький ненавязчивый плавающий баннер, совершенно не мешающий просмотру страниц. Точно такой же, как на страницах этого сайта.


Хочу сразу предупредить, что данная статья, а также акция не приносят никакой прибыли владельцу сайта (то есть мне). Все построено на чистом энтузиазме, с целью сделать Интернет лучше. Упростить жизнь как веб-мастерам, так и посетителям сайтов.

Не забываем принимать участие в опросе, расположенном вверху страницы.

Я надеюсь, многие меня поддержат, и вместе мы добьемся своей цели.

Отправить комментарий

читаю

Праздники

Праздники России

Blog Archive

Мой список блогов

При использовании материалов блога - ссылка на источник обязательна. Автор данного сайта не несет никакой ответственности за использование материалов.

  © Blogger template Foam by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP