Всегда рад друзьям. Спасибо, что зашли и я к вам зайду

Месть потревоженных шаманов

суббота, 10 апреля 2010 г.

(с) «Компаньон magazine» № 10 (28) ОКТЯБРЬ 2008
Месть потревоженных шаманов
АРТЕФАКТ, НАЙДЕННЫЙ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД НА ВОДОХРАНИЛИЩЕ
ПОД ЧЕРМОЗОМ, ОКАЗАЛСЯ НАСТОЯЩИМ «СЕРИЙНЫМ УБИЙЦЕЙ».
ЕГО МИСТИЧЕСКАЯ СИЛА В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ УНЕСЛА, КАК МИНИМУМ,
ОДНУ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ ЖИЗНЬ. СЕГОДНЯ ЭТА ЗЛАЯ МОЩЬ ВЫПУЩЕНА
НА ВОЛЮ И ПРОДОЛЖАЕТ УБИВАТЬ.
ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ — НАШИХ СОВРЕМЕННИКОВ

Облака над Ильинским нет-нет, да и сложатся в морду волка
Попытались было обратиться за помощью к районному православному священнику. Но батюшка отказался даже думать об этой чертовщине. Тогда позвали коми-пермяцкого шамана и людей, занимающихся мистикой и артефактами. Шаман долго и напряженно работал над мечом. По его словам, часть злой силы ему удалось усмирить обрядом, но артефакт был слишком могуч. Пока же работа не закончена, заявил шаман, к мечу лучше не приближаться. Пусть, мол, он постоит тут, за шкафом, обернутый в специально «заговоренную» материю.
Но за шкафом, казалось многим, ему не место. Надо бы перенести меч в специальное хранилище. Эту миссию взяла на себя Татьяна Поносова, руководитель районного дома культуры, бывший сотрудник музея. О том, что произошло дальше, она рассказала сама.
— С виду — железяка железякой, но была в этом мече какая-то тяжесть. Не физическая, как вы понимаете. Много ночей мне потом снились кошмары, я ходила сама не своя. А спустя пару недель едва не утонул мой муж. Спасли чудом. По образованию я физик и до того момента не верила во все эти сказки. Теперь же… Скажу одно: даже не пытайтесь взглянуть на этот меч.
Осматривала меч и еще одна женщина, более 30 лет изучающая мистические явления и артефакты. Зная отношение большинства людей к подобным эзотерическим практикам, она попросила не называть своего имени, но поговорить со мной согласилась. По словам эксперта-эзотерика, меч действительно обладает мощной силой, но действует убийственно только на мужчин. «Я его тискала, как хотела, и ничего», — говорит женщина. А вот в качестве примера злого воздействия меча на мужчин рассказала про еще один случай, приключившийся с неким молодым человеком. Лихой парень каким-то образом ухитрился взять в музее меч в руки и даже сфотографироваться с ним.
Я видел эту фотографию. Крепкий, плотный, круглолицый и пышущий здоровьем парень. Из тех, кого называют «качками» или «спортсменами». Было непросто представить, как, должно быть, исказилось от боли это широкое лицо, когда парня доставали вскоре после встречи с мечом из раскуроченной машины, да еще с тремя пулевыми ранениями. В тот раз он выжил. Но смерть настигла его позже. Вечером именно того дня, когда я смотрел на это фото, бедолагу нашли убитым в собственной ванной…
FANTASY
Возможно, чем больше я опросил бы свидетелей, тем о большем числе подобных случаев пришлось бы рассказать. Но пришла пора поведать о главной жертве злого меча — той самой, с которой все началось.
У шаманов — как канадских, так и пермских — схожий рассказ. Его же повторяет и женщина-эзотерик, и даже руководитель районного дома культуры.
Давным-давно на месте, где был найден меч, жило племя наших предков. Однажды в этом племени родилась чудесная девочка — светлая, как облако, и с голубыми, как небо, глазами. Ей стали поклоняться, девочка была кем-то вроде жрицы женской силы, шаманшей. Или, как назвали ее двое из рассказчиков, «весталкой».
ЖИЗНЬ МИСТИКА

Вид на реку с поля — по реке бежит «дорожка»
Никто и помыслить не мог о том, что на божественное создание можно поднять руку. Но нашелся злодей, который убил молодую жрицу. Скорее всего, это был варяг — викинг, из числа тех, кто, по некоторым данным, бывал в здешних краях. Об этом якобы говорит и сам меч: он не похож на традиционный коми-пермяцкий, скорее — варяжский. Так, во всяком случае, утверждают многие из моих собеседников. Духи, охранявшие юную жрицу, были вне себя от гнева. Всю свою жажду страшного возмездия они вложили в меч — орудие убийства.
Его предали земле, но вот в наши дни извлекли на свет, и гнев духов вырвался на свободу, неся смерть всем мужчинам за страшный грех их неразумного предка-варяга…
HISTORY
Что и говорить, очаровательная, хоть и мрачная история. Осталось найти эксперта, который прольет хоть немного света научных знаний на это нагромождение колдовства.
Андрей Мельничук — кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, преподаватель кафедры древней и новой истории России Пермского университета. Он изучал находку Макарова и сегодня жив, здоров и прекрасно себя чувствует. По его словам, найденный меч — никакой не викингский, а типичный боевой меч-палаш воинов VII-VIII века. Он относится к так называемой Ломоватовской культуре. Ученый не исключает, что этим мечом могли совершаться и ритуальные убийства, но связывать это обстоятельство с чередой смертей современников — глупо.
Что же касается жутких смертей Макарова и Лепихина, то они, считает Мельничук, носили криминальный характер.
Мой добрый товарищ Эдуард — по образованию историк. Он участвовал в десятках раскопок. В том числе и там, где был обнаружен меч. Покойный Анатолий Лепихин был его научным руководителем, а покойный же Эльдар Макаров — приятелем, с которым они вместе бывали не в одной экспедиции. Эдуард также считает, что хотя смерти его товарищей оставили много вопросов, но среди этих вопросов нет ни одного о каком-то мече. «Я могу назвать полсотни имен тех, кто знал этих людей. Мы регулярно общаемся, все были на похоронах своих друзей. Я и по сей день ежегодно бываю хотя бы в одной экспедиции, и мы постоянно вспоминаем эти ужасные смерти. Но ни разу (!) в таких разговорах тема какого-то якобы связанного с этим меча не поднималась», — говорит археолог.
Что же касается мифа об убитой «весталке», то он не выдерживает никакой критики. Есть теория — только теория! — что на месте, где был найден меч, жили предки коми. С твердостью можно говорить о представителях Ломоватовской археологической культуры, точнее, о ее Неволинском этапе. Ломоватовский палаш, который датируется VII веком н. э., вписывается в типологию этой археологической культуры.
Правда, примерно там же был обнаружен меч эпохи Каролингов — абсолютно нетипичная, уникальная находка. Возможно, эти два меча соединились в головах современных рассказчиков истории в один. Отсюда и недоразумения с «викингами» и «светлой девочкой с
голубыми глазами».
МИСТИКА ЖИЗНЬ

В последние годы как из-под земли
вылезли фигурки давно забытых
существ, которым поклонялись
предки

«Исходя из этнографического материала, которого я перечитал немало, могу сказать: не было тогда культов никаких девочек или жриц. Был шаманизм, культ предков, космогонические представления о мире. Был культ «братьев-близнецов», культ всадника, матери лосихи, но только не юных женщин, — говорит археолог. — Да и само слово «весталка» пришло из греческих культов, так что и обсуждать тут нечего».
Про то, что в этих краях бывали какие-то викинги, историк «первый раз слышит». «Может, еще и индейцы забегали? — смеется он. — Викинги плавали на ладьях, наводили страх на Англиюи Францию. Зачем им какая-то нищая тьмутаракань, в которую к тому же надо пешком тащиться?» — популярно объясняет нестройность этой теории Эдуард. Как же быть с найденным мечом эпохи Каролингов? Историк полагает, что в этой находке нет ничего удивительного: «При раскопках можно найти китайские монеты, сасанидское серебро, мечи скифского типа, раковины каури — что угодно. Люди и тогда торговали, путешествовали, совершали набеги. Меч мог быть украден, найден, добыт в бою, куплен или выменян».
Ну и, наконец, чудовищная колдовская сила меча. Достаточно быть хотя бы немного знакомым с культами наших предков, чтобы понять: силой может обладать некое место, тщательно выбранное в причудливом ландшафте и в течение сотен лет освященное ритуалами, молениями, жертвоприношениями. Силой могут обладать духи предков и тотемы. Религия была очень утилитарной. Вот природа, вот люди, которые пользуются ее благами или спасаются от ее немилостей. Вот шаман — «переводчик» между людьми и природой. А меч — простое орудие, как и стрела, копье, топор. Он не может, с точки зрения пермского человека 7-8 века, сам по себе обладать силой. Даже если был злодей, совершивший страшное преступление, его, скорее всего, ритуально казнили, а мечом стали пользоваться себе дальше — вещь то дорогая. — Эдик, откуда же тогда «растут ноги» у этой легенды?
— Слушай, ну ты же бывал в Ильинском! Представь, что там делать зимой? Вот они и сидят, выдумывают сказки, легенды и мифы. Создают по мере разумения имидж территории…
— Что же получается? Мне остается тогда только поехать в музей, попросить показать мне меч, убедиться в том, что все это — сказки, и закрыть тему?
— И думать не смей! Даже не приближайся к этому мечу! Тем более теперь, когда ты уже влез в эту историю по уши! — страшно округлив глаза, замахал на меня руками историк-скептик.
— Но почему? Ты же так убедительно разнес в пух и прах всю эту мистику, что мне нечего бояться!
Андрей Мельничук трогал — и ничего. Редактор ильинской газеты «Знамя» Валерий Симонов тоже видел меч и в телефонном разговоре был бодр, обещал вскоре заехать в гости…
В ответ археолог рассказал нечто такое, что заставило меня все же сесть и написать этот текст. На всех без исключения раскопках в разных районах края, где работал мой собеседник, присутствовали странные наблюдатели.
Это два огромных, почти невероятных размеров, ворона. Они не мешали, не шумели — просто были. В Ильинском, в Гляденово, в других местах — везде. И везде — двое.

Было и много другого, чего объяснить невозможно ни исторической наукой, ни даже утренним похмельем. Тени в лесу… шаги на поляне… неясные голоса и фигуры… находки, не укладывающиеся ни в одну стройную теорию… Не нужно, чувак. Незачем. На фиг тебе это надо?
SCIENCE FICTION
Краеведы и просто туристы отмечают: во многих местах края, особенно на его севере, в последние годы как из-под земли вылезли фигурки древних, давно забытых существ, которым некогда поклонялись наши предки. В пещерах стоят идолы, которых вырезал и поставил здесь невесть кто и которых еще недавно и в помине тут не было. Кто-то скажет — возрождение древних традиций. Кто-то зябко поежится…
Что мы открываем такое, раскапывая древние костища, заглядывая в вековые могилы? Каких духов выпускаем наружу? Представляем ли, что будем делать с этим дальше?
Ведь в таких местах, как могильники, святилища, люди много времени проводили, находясь в
неадекватном состоянии — транс, мольба, страх. Там происходил мощный выплеск энергии, и даже сами археологи признают: да, там наблюдаются аномальные явления. Да и сами такие места выбирались не просто так: горные разломы, перекрестки ручьев и рек…
Ильинский — это земля, где женщины все еще ходят на Ведьмину поляну, чтобы набраться сил и женской мудрости. Они говорят, что травяные и грибные круги там становятся год от года все отчетливей. Облака над поселком нет-нет да и сложатся в морду волка, а по реке в безветренный день вдруг побегут «дорожки». От иного пятачка в лесу хочется стремглав броситься прочь: местные без улыбки говорят, что здесь живут Хозяева. Даже ксерокопию заметки о мече ильинцы передали мне на сложенном вчетверо листе, поверх которого красовался нарисованный шариковой ручкой мощный оберег, что можно увидеть здесь повсюду — Обвинская роза…
Какова бы ни была роль меча в далеком прошлом, в нынешней силе артефакта сомневаться уже не приходится. Сегодня, когда история вылезла на свет, когда с каждым месяцем она обрастает все новыми подробностями, когда к ней становятся причастными все больше и больше людей, меч только набирает свою колдовскую силу. Прикоснувшись к нему, человек невольно всасывает в себя все страхи, суеверия, мифы и легенды, которые связаны у других с этим предметом. И вобрав, уже не может избавиться от этого знания, сверяя с ним каждый дальнейший свой шаг. Особенно если этот шаг — последний навстречу смерти.
По-прежнему осталось загадкой, что же такое этот Меч-Убийца. Если даже погибшие в огне археологи не имеют к нему отношения, то как быть с остальными несчастными случаями? Да и существует ли вообще меч в природе? Хотя сомневаться вроде нет оснований. Ведь уважаемый хранитель музея, известный в исторических кругах человек Олег Иванович Отавин подтвердил: да, прячем в шаманской тряпице и никого к нему не пускаем.
Но теперь я уже не уверен, хочу ли знать настоящую историю меча. Хочу ли докопаться до связи между мечом и множеством смертей. Хочу ли я даже вообще видеть это ржавое воплощение зла. Не нужно туда соваться. Незачем.
На фиг мне это надо?

Отправить комментарий

читаю

Праздники

Праздники России

Blog Archive

Мой список блогов

При использовании материалов блога - ссылка на источник обязательна. Автор данного сайта не несет никакой ответственности за использование материалов.

  © Blogger template Foam by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP